воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Образовательная деятельность

Тема образовательной деятельности:
«Женский день»
Дата:  1 неделя марта.

Программное содержание:
1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2.Формировать интерес к профессиям своих мам, подчеркивая значимость их труда.
3.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них

Физическое развитие:
ПИ «Воробушки и сова» Цель:Развивать быстроту, пространственную ориентировку в подвижной игре «Воробышки и сова».

Социально-коммуникативное развитие:
1.Углублять представления детей о семье, ее членах.
2.Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). 3.Приобщать ребенка  к доступным в выполнение обязанносей по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).
Сюжетно-ролевая игра : Уборка квартиры» Цель: Продолжать учить детей по выбранной теме планировать игровые действия.
Помочь детям испытать чувство удовлетворения от проделанной работы.
Обучать детей умению планировать игру в соответствии с данным сюжетом.

Художественно эстетическое развитие:
Аппликация
Формировать умение передавать образ задуманного предмета, располагать изображение по всему листу.
Развивать образные представления, воображение, замысел.
 Рисование «Каким будет новый цвет?». Цель: Познакомить детей с особенностями смешивания трех красок –красной, желтой, синей для получения новых цветов.
Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество.
Закреплять умения правильно держать кисть, умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Речевое развитие.
Развитие речи:
Составление описательного рассказа «Милая, родная – мама дорогая»
Задачи:
Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.
Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
 Развитие связной речи, составление описательного рассказа "Моя мама"( по плану-схеме.)
Звуковая культура речи:
Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Приобщение к художественной литературе
Заучивание стихов З.Петрова «Всюду вместе», В.Викторов «Сегодня праздник наших мам», Н.Найдёнова «Мама дорогая», О.Фадеева «Стала бабушка старой».Цель: Продолжать учить детей понимать содержание и идею произведений. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к близким через поэзию.
Чтение С.Вигдоров «Мама, мамочка», Н.Доброта «Мамины профессии», Г.Демыкина «Мама». Цель: Развивать способность слушать произведение, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием сюжета.

Познавательное развитие
Ознакомление с социальным и предметным миром: 
Продолжать закреплять представления о семье, обязанностях и работе членов семьи.
Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, когда внешность взрослого бывает обманчива, что есть люди которые творят зло.
Сенсорное развитие: Учить воспроизводить одну и ту же постройку по образцу, после показа образца.
 ФЭМП:
«Треугольник. Конус» Задачи: Закрепить название геометрической фигуры – треугольник; учить находить предметы такой формы.
Развитие конструктивной деятельности:
«Открытка для мамочки».
Цель: Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Учить раскрашивать  готовые изображения без пробелов, не выходя за линии.
Познавательно-исследовательская деятельность.

Региональный компонент
Пословицы:
«Нет такого дружка, как родная матушка»
«При солнце тепло, а при матери добро»


Комментариев нет:

Отправить комментарий