Познавательное развитие





Содержание психолого-педагогической работы
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовительная группа от 6 до 7 лет.

Познавательно-исследовательская деятельность Сенсорное развитие
1.Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с предлагаемым алгоритмом (ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм, обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность).
2.Закреплять умение сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету, выделяя характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.).
3.Совершенствовать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету)
4.Учить уделять  внимание анализу эффективности источников информации.
5.Закреплять умение участвовать в творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера
6. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры, организовать и выполнять роль ведущего
Формирование элементарных математических представлений
1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
2. Учить считать в пределах 20 без операций над числами.
3.Учить знать и называть достоинство монет 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
4.Закреплять умение. решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).
5.Учить различать параметры величины и овладевать навыками измерения длины, ширины, высоты предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).
6.Расширять представление о многоугольниках (на примере треугольника и четырехугольника).
7.Закреплять умение. распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по цвету, форме, размерам и моделировать геометрические фигуры.
8.Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги  (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в правом нижнем углу, перед, за, между, рядом и др.).
9. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и определять положение предметов относительно себя.
10.Закреплять знания последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
11.Совершенствовать умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Ознакомление с предметным окружением
1.Совершенствовать умение знать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
2. Совершенствовать умение знать и называть предметы, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т. д.); объекты, создающие комфорт и уют в помещении и на улице, понимать, что все это  есть творение человеческой мысли.
Ознакомление с социальным миром
1. Совершенствовать умение различать, называть  специфику школы, колледжа, вуза.
2.Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность).
3. Расширять знания о флаге, гербе и гимне России, Москва – главный город России.
4. Расширять представления о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
5. Расширять  представления о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
6. Расширять представления о достопримечательностях региона, в котором живет.
7. Расширять представление о  Российской армии, о её роли в мире.
Ознакомление с миром природы
1.Совершенствовать умение знать и называть  деревья, кустарники, травянистые растения (растения луга, сада, леса).
2. Совершенствовать умение знать и называть  особенности жизни домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателей уголка природы, диких животных, насекомых (капустница, крапивница, павлиний глаз и др.) и жуков (божья коровка, жужелица и др.).
3.Продолжать систематизировать знания о временах года
4.Совершенствовать умение знать  и понимать взаимосвязь живой и неживой природы и что  жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.


Старшая группа от 5 до 6 лет.

Формирование элементарных математических представлений
Количество и счет.
1.Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);
- учить  разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества;
-сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство.
2.Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе).
3.Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;
4.Формировать умение получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8, если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).
5.Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 > 5 на 1).
6.Формировать умение отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
7.Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). 8.Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).
8.Продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9.
9.Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
10.Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин — всех игрушек поровну — по 5).
11.Упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).
12.Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 — это один, еще один, еще один, еще один и еще один.
Похожее изображение
Величина.
1.Учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины:
-формировать умение систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента — самая широкая, фиолетовая — немного уже, красная — еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т. д.
2.Продолжать учить сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
3.Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.
4.Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две, четыре).
5.Учить называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.
Картинки по запросу картинки изучаем величины
Форма.
1.Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.
2.Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
3.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов — прямоугольные, поднос и блюдо — овальные, тарелки — круглые и т. д.
4.Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.
Похожее изображение
Ориентировка в пространстве.
1.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около);
- формировать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.);
-формировать  умение определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»;
-учить обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади — мишка, а впереди — машина».
2.Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Похожее изображение
Ориентировка во времени.
1.Формировать представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
2.Учить устанавливать последовательность различных событий, используя  конкретные примеры: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

   Картинки по запросу картинки части суток для детей

Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Познавательно-исследовательская деятельность.
1.Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.
2.Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.
3.Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
4.Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
5.Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
-Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности;
-формировать умение с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.
Похожее изображение
Сенсорное развитие.
1.Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
2.Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические).
3.Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
4.Знакомить детей с  особенностями расположения цветовых тонов в спектре.
5.Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы.
6.Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету.
7.Расширять представления о фактуре предметов (гладкий, пушистый, шероховатый и т. п.). Совершенствовать глазомер.
8. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам.
Картинки по запросу картинки по экспериментированию в детском саду
Проектная деятельность.
1.Создавать условия для реализации детьми проектов трех типов: исследовательских, творческих и нормативных.
2.Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов.
3.Формировать у детей представления об авторстве проекта.
4.Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. (Творческие проекты в этом возрасте носят индивидуальный характер.)
5.Способствовать развитию проектной деятельности нормативного типа.(Нормативная проектная деятельность — это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.)

Картинки по запросу картинки творческие индивидуальные проекты дошкольниковКартинки по запросу картинки мы играем в дидактические игры

Дидактические игры.
1.Учить детей организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.
2.Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.
3.Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал),
4.Учить объединять предметы по общим признакам,
5.Совершенствовать умение составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы),
6.Закреплять умение  определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).
7.Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными и др.).
8.Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
9.Учить подчиняться правилам в групповых играх.
10.Воспитывать творческую самостоятельность
11. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
12.Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Дидактические игры с прищепками для детей дошкольного возрастаКартинки по запросу картинки мы играем в дидактические игры

Ознакомление с предметным окружение
 1.Продолжать обогащать знания детей о мире предметов.
2.Формировать умение объяснять назначение незнакомых предметов.
3.Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.).
4.Дать представления о том, что прочность и долговечность зависят от свойств и качеств материала, из которого сделан предмет.
5. Развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость.
6.Побуждать сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
7.Формировпать представления о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда пришел стол?», «Как получилась книжка?» и т. п.).
8.Дать представления о том, что  предметы имеют прошлое, настоящее и будущее.
Картинки по запросу картинки прошлое-настоящее и будущее предметов для дошкольников

Ознакомление с социальным миром
1.Обогащать представления детей о профессиях.
2. Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз),
3 Обогащать представления о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
4.Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
5.Продолжать знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках), бюджетом и возможностями семьи.
6.Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира),
7.Дать элементарные представления о развитии человечества, через реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).
8.Закреплять представления детей о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.;
9.Формировать представления о важности и значимости  труда людей различных профессий; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
10.Дать элементарные представлении о личностных и деловых качествах человека-труженика.
11.Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).
12.Прививать чувство благодарности к человеку за его труд.
13.Расширять представления о малой Родине.
14.Расширять представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного края;
15.Дать элементарные представления о замечательных людях, прославивших свой край.
16.Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.).
-Воспитывать любовь к Родине.
-Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна.
-Продолжать расширять  знания о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины.
-Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
17.Расширять представления детей о Российской армии.
- Воспитывать уважение к защитникам отечества.
- Расширять представления о  трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
-Дать элементарные представления о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей.
- Привлекать детей к рассматриванию картин, репродукций, альбомов  с военной тематикой.
Картинки по запросу картинки история человечества для дошкольников

Ознакомление с миром природы
1.Расширять и уточнять представления детей о природе. развивать наблюдательность, любознательность.
2.Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.
3.Формировать представления  о месте обитания растений, продолжать знакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».
4. Продолжать знакомить с комнатными растениями.
5.Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений.
6.Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
7.Учить детей ухаживать за обитателями уголка природы.
8.Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
9.Расширять представления о птицах (на примере ласточки, скворца и др.).
10.Дать детям представления о пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.).
11.Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.
12.Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
13.Формировать представления о том, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни.
14.Расширять представления детей о природе , используя в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы, музыки, народные приметы.
15.Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
16.Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.
17. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
18.Формировать элементарные представления взаимодействия живой и неживой природы.
19. Формировать элементарные представления о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Картинки по запросу картинки по ознакомлению с миром детей
Сезонные наблюдения
Осень.
1.Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2.Дать элементарные представления о том, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют,
3Расширять представления о том, как некоторые птицы  готовятся к зиме ,улетая в теплые края  (гуси, утки, журавли)
Зима.
1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры),
2.Расширять  представления детей об особенностях  деятельности людей в городе, на селе.
3.Дать  элементарные представления о таком природном явлении, как туман.
Весна.
1.Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.
2.Формировать умение  наблюдать гнездование птиц (ворон и др.).
Лето.
1.Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей).
2.Дать представления о съедобных и несъедобных грибах (съедобные — маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные — мухомор, ложный опенок).

 Картинки по запросу картинки времена года для детей



Познавательное развитие
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Формирование элементарных математических представлений


Количество и счет.
1.Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
2.Учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).
Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».
 3.Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка».
4.Учить сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.
5.Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
6.Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».
7.Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3), а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков стало поровну: 2 и 2»).
8.Учить  отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).
9.Учить устанавливать равенство (неравенство) групп предметов на основе счета в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.
Величина.
1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
2.Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).
3.Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.
 4. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.).


 Форма.
1. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе.
2.Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
3.Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.
4.Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
 5.Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.
Ориентировка в пространстве.
1. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз);
2.Формировать умение  обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).
3.Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).
Ориентировка во времени.
1.Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).
2.Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

 Картинки по запросу картинки счет до 5


Развитие познавательно- исследовательской деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность.
1.Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия.
2.Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
3.Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
4.Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым.
Картинки по запросу познавательско-исследовательская деятельность
 Сенсорное развитие.
1.Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.
2.Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).
3.Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. 4.Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).
5.Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). 6.Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.
8.Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).
Картинки по запросу сенсорное развите картинки

Проектная деятельность.
1.Развивать первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
2.Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
 Дидактические игры.
1.Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).
2.Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»).
3.Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»).
4. Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).
Картинки по запросу проекты для дошкольников картинки

Ознакомление с предметным окружением
1.Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. 2. 2. 2. Расширять представления о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. д.).
3.Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). 4.Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес.
5.Расширять представления о материал  (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
6.Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.).
7.Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.
Картинки по запросу предметное окружение картинки

Ознакомление с социальным миром
1.Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
2.Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). 3.Формировать первичные представления о школе.
4.Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.
5.Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.
6.Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).
7.Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей).
8.Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач  и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
9.Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
10.Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
11.Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Картинки по запросу предметное окружение картинки

Ознакомление с миром природы
1.Расширять представления детей о природе.
2.Знакомить с домашними животными, декоративными рыбками (с золотыми рыбками, кроме вуалехвоста и телескопа, карасем и др.), птицами (волнистые попугайчики, канарейки и тдр. ,.)
3.Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
4.Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).
 5.Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.).
 6.Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.
7.Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.)
8 Расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня, в  процессе опытнической деятельности
9.Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.
10.Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
11.Учить детей замечать изменения в природе.
12. Рассказывать об охране растений и животных.
Картинки по запросу мир природы для детей 3-4 лет

Сезонные наблюдения
Осень.
1.Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.
2.Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Привлекать к участию в сборе семян растений.
Зима.
1.Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. 2.Развивать умение наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их
3.Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. 
4.Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
Весна.
1.Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.
2.Дать представление о том, что весной зацветают многие комнатные растения.
3.Формировать представления детей о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
4.Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.
Лето.
1.Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.
2.Расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины, в процессе различных видов деятельности.
3. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

 Картинки по запросу социальный мир картинки для дошкольников




Комментариев нет:

Отправить комментарий