Социально-коммуникавное развитие



Рекомендации родителям, воспитывающих детей
старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Образовательная область
«Социально–коммуникативное развитие»

Игровая деятельность
1.Закреплять умение самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации
2.Привлекать активно взаимодействовать со сверстниками, участвовать в совместных играх, проявлять стойкий интерес и доброжелательность к сотрудничеству со сверстниками,.
3.Развивать умение  моделировать предметно-игровую среду.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
1.Формировать умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках,  следуя положительному примеру.
2.Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаиватб свое мнение.
Ребенок в семье и сообществе
1.Совершенствовать умение понимать родственные отношения, формировать представление об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).
2.Совершенствовать умение знать домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии
Формирование основ безопасности
1 Формировать. представление о Красной книге, об отдельных представителях животного и растительного мира, занесенных в нее
2.Закреплять знания о  правилах поведения в природе
3.Закреплять знания о правилах оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
4.Закреплять знания о правилах дорожного движения, правила передвижения пешеходов и велосипедистов, имеет представление о знаках предупреждающих, запрещающих и информационно-указательных
5. Закреплять знания о правилах безопасного обращения с бытовыми предметами
6. Закреплять знания о правилах поведения  во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).
7.Соверщенствовать умение обращаться за помощью к взрослым. Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон
8.Соверщенствовать умение знать и  называть номера телефонов: при пожаре «01», полиции «02», медицинская помощь «03»
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
1.Закреплять умение самостоятельно следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; тактично сообщает товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
2. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
3. Закреплять умение добросовестно выполнять поручения и  обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
4.Совершенствовать умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата адекватно  оценивать свои результаты
5.Учить бережно относиться к материалам и инструментам, к тому, что сделано руками человека,
6. Расширять представления о профессиях, связанных со спецификой родного города 


Содержание психолого-педагогической работы
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Старшая группа  (от 5 до 6 лет)

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-формировать привычку сообща играть, трудиться, заниматься;
-формировать стремление радовать старших хорошими поступками;
-развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
-Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
-Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
3.Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
4.Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
-Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
5.Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
6.Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).
7.Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.).
8.Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Ребенок в семье и сообществе
Образ Я.
1.Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.).
2.Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем, через символические и образные средства
3.Расширять традиционные гендерные представления, воспитывая уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
 Семья.
1.Углублять представления ребенка о семье и ее истории.
2.Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.
3.Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
4.Привлекать к посильному участию детей в подготовке различных семейных праздников.
3.Привлекать и приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.


Детский сад.
1.Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского сада и др.
2. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений.
3.Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений, учить объяснять причины таких изменений;
4.Формировать умение высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен в помещении, вносить свои предложения о возможных вариантах оформления.
5.Подводить детей к оценке окружающей среды.
6.Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками.
7.Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам.
8.Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации (птички, бабочки, снежинки, веточки с листьями и т. п.).
9.Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
10.Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки.
1.Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;
2.Формировать умение  и привычку самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей;
3.Формировать привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
4.Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
5.Совершенствовать культуру еды:
-Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом);
-Совершенствовать умение есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание.
1.Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, раскладывая одежду в определенные места.
2.Формировать умение аккуратноо заправлять постель.
3.Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию.
-учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий,
-учить убирать пособия и материалы, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Общественно-полезный труд.
1.Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения, разъясняя детям значимость их труда.
2.Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
3.Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда.
4.Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
5. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
6.Знакомить детей с наиболее экономными приемами работы.
7.Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
8.Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
9.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Развивать желание помогать друг другу.
10.Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
11.Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать);
12.Воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.
13.Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
14.Формировать умение наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.).
15.Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Труд в природе.
1.Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями в уголке природы; обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).
2.Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: осенью — к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы;
3. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы), посадке корнеплодов, к созданию фигур и построек из снега
4. Привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе весной — к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб.
Уважение к труду взрослых.
1.Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.
2. Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.
3.Прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.


Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе.
1.Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
2.Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
3.Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
4.Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах.
1.Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора.
2.Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
3.Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
4.Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой  медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности.
1. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
2.Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).
3.Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
4.Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
5.Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.


6.Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.


Содержание психолого- педагогической работы
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Средняя группа (от 4 до 5 лет)

1.Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).
2.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
3.Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
4.Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
5.Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
 Картинки по запросу социализация дошкольников с овз
Ребенок в семье и сообществе
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Образ Я.
1.Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»).
2.Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.)  и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.).
3. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.
4.Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
Картинки по запросу первичные гендерные установки для дошкольников
Семья.
1.Углублять представления детей о семье, ее членах.
2.Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.). Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.)
Картинки по запросу тест моя семья для дошкольников

Детский сад.
1.Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками.
2.Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. 3.Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.
4. Знакомить с традициями детского сада.
5.Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.
6.Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие, нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.).
7.Привлекать к обсуждению и посильному участию в оформлении группы, к созданию ее символики и традиций.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки.
1.Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
2.Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
3.Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
4.Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
Картинки по запросу алгоритмы культурно-гигиенических навыков у дошкольников
 Самообслуживание.
1.Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться.
2.Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным
3.. Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)

Картинки по запросу самообслуживание детей в детском саду

Общественно-полезный труд.
1.Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
2.Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
3.Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
4.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.
5.Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Труд в природе.
1.Поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными; поливать растения, кормить рыб, мыть поилки, наливать в них воду, класть корм в кормушки (при участии воспитателя).
2.В весенний, летний и осенний периоды привлекать детей к посильной работе на огороде и в цветнике (посев семян, полив, сбор урожая); в зимний период — к расчистке снега.
3.Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время; к подкормке зимующих птиц.
4.Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок оборудование, используемое в трудовой деятельности  (очищать, просушивать, относить в отведенное место).
 5.Формировать уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.
Картинки по запросу Труд в природе для дошкольников

 Уважение к труду взрослых.
Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей

 Картинки по запросу уважение к труду взрослых для дошкольников
Формирование основ безопасности
Безопасное поведение в природе.
1.Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
2.Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
3.Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
4.Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Картинки по запросу безопасность на природе для дошкольников


Безопасность на дорогах.
1.Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.  
2.Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
3.Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
4.Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
5.Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
6.Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
7.Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Картинки по запросу безопасность на дороге для дошкольников

Безопасность собственной жизнедеятельности.
1.Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр.
2.Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
3.Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
4.Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.
5.Знакомить с правилами езды на велосипеде.
6.Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
7.Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.


 Картинки по запросу Образ я для дошкольников

Комментариев нет:

Отправить комментарий