Тема образовательной деятельности:
«Миром правит доброта»
Дата: 2 неделя марта.
Программное содержание:
1.
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
(взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2.
Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3.
Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама
сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к
пожилым людям.
Физическое развитие:
Ситуативная беседа
«Наши домашние питомцы»
Цель: Расширять представления о важных
составляющих правильного ухода, здорового образа жизни животных. ( правильное
питание, сон, движение).
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Ходим в гости, Принимаем гостей»
Цель: Учить
детей обыгрывать сюжет через бытовые
ситуации в семье. Формировать у детей умение вести себя правильно в гостях
Развивать
игровое воображение ребенка, использовать
предметы заместители
Способствовать обогащению игрового опыта у детей. Познакомить с
особенностями гостевых традиций своего народа
Художественно эстетическое развитие:
Рисование: «
Моя любимая игрушка»
Цель: Развивать у детей творческую активность, умение самостоятельно
выбирать тему. Рисовать на всем листе. Закреплять
умение свободного пользования карандашами. Развивать моторику рук. Развивать у детей
ритмичность движений,
Аппликация: « Подарок другу»
Задачи: Учить детей составлять из готовых форм законченную композицию. Продолжать учить правильно держать ножницы и резать по прямой. Воспитывать желание дарить подарки.
Задачи: Учить детей составлять из готовых форм законченную композицию. Продолжать учить правильно держать ножницы и резать по прямой. Воспитывать желание дарить подарки.
Речевое развитие.
Развитие речи:
Рассматривание
картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.
Обучение составлению рассказа по картине.
Развитие связной речи. Предложно – падежные конструкции.
Приобщение к художественной литературе
Чтение
Стихотворение А. Усачёва. «Паповоз». Прививать детям
чуткость к поэтическому слову. На образах литературных героев дать образцы
позитивно окрашенного общения с детьми и взрослыми.
Познавательное развитие
Ознакомление с социальным и предметным миром:
Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры
«Стадо».
Формирование представлений о домашних животных, их внешнем
виде и образе жизни.
Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные», формирование
обобщающего понятия домашние животные.
Продолжать беседы с детьми о неприятностях связанных с контактом с незнакомыми
людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с
незнакомыми.
Сенсорное развитие:
Учить
составлять целостный предмет из его частей с постепенным увеличением количества
составлявших частей (от 2-х до 4) и степени сложности разделения целого на
части.
ФЭМП: «Счет до четырех»
Знакомство с образованием числа четыре от предыдущего. Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным.
Региональный компонент
Пословицы:
«Хозяин добр – и дом хорош»
«На что клад, коли в семье лад»
«Любовь и совет – так и горя нет»
Родителям рекомендуется
Обратить внимание при выполнении прыжков на двух
ногах через линию (веревочку) на одновременное отталкивание двумя ногами.
Закрепить с детьми названия детенышей домашних животных.
Предложить родителям сочинить вместе с
детьми небольшие рассказы доброте,
добрых поступках
Поработать дома с детьми над развитием
(ритмического слуха, используя русские народные песни и попевки)
Поиграть с детьми в игру «Хорошо-плохо»
Предложить поиграть в игру «Назови ласково»
Комментариев нет:
Отправить комментарий