воскресенье, 5 марта 2017 г.

Образовательная деятельность

Тема образовательной деятельности:
«Миром правит доброта»
Дата:  2 неделя марта.

Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Физическое развитие:
Ситуативная беседа «Наши домашние питомцы»
Цель: Расширять представления о  важных составляющих правильного ухода, здорового образа жизни животных. ( правильное питание, сон, движение).
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Ходим в гости, Принимаем гостей»
Цель: Учить детей  обыгрывать сюжет через бытовые ситуации в семье. Формировать у детей умение вести себя правильно в гостях
Развивать игровое воображение ребенка, использовать  предметы заместители
Способствовать обогащению игрового опыта у детей. Познакомить с особенностями гостевых традиций своего народа
Художественно эстетическое развитие:
Рисование: « Моя любимая игрушка»
Цель: Развивать у детей творческую активность, умение самостоятельно выбирать тему. Рисовать  на всем листе. Закреплять умение свободного пользования карандашами.  Развивать моторику рук. Развивать у детей ритмичность движений, 
Аппликация: « Подарок другу»
Задачи: Учить детей  составлять из готовых форм законченную композицию. Продолжать учить правильно держать ножницы и резать по прямой. Воспитывать желание дарить подарки.
Речевое развитие.
Развитие речи:
Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.
Обучение составлению рассказа по картине.
Развитие связной речи. Предложно – падежные конструкции.
Приобщение к художественной литературе
Рассказывание  сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: помогать детям, используя разные приёмы, правильно воспринимать содержание произведения; продолжать работу по формированию интереса к книге.
Чтение 
Стихотворение А. Усачёва. «Паповоз». Прививать детям чуткость к поэтическому слову. На образах литературных героев дать образцы позитивно окрашенного общения с детьми и взрослыми.
Познавательное развитие
Ознакомление с социальным и предметным миром: 
Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо».
Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.
Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные», формирование обобщающего понятия домашние животные. Продолжать беседы с детьми о неприятностях связанных с контактом с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.
Сенсорное развитие: 
Учить составлять целостный предмет из его частей с постепенным увеличением количества составлявших частей (от 2-х до 4) и степени сложности разделения целого на части.
 ФЭМП:«Счет до четырех»
Знакомство с образованием числа четыре от предыдущего. Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным.
Региональный компонент
Пословицы:
«Хозяин добр – и дом хорош»
«На что клад, коли в семье лад»
«Любовь и совет – так и горя нет»
 Родителям рекомендуется
Обратить внимание при выполнении прыжков на двух ногах через линию (веревочку) на одновременное отталкивание двумя ногами. 
Закрепить с детьми названия детенышей домашних животных. Предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках
Поработать дома с детьми над развитием (ритмического слуха, используя русские народные песни и попевки)
Поиграть с детьми в игру «Хорошо-плохо»
Предложить поиграть в игру «Назови ласково»

Комментариев нет:

Отправить комментарий